Техническая поддержка
и внедрение CRM систем
8 (800) 100-05-16 
G-Support
Внедрение CRM, создание сайтов на 1С-Битрикс, Техническая поддержка вашего бизнеса, поставка лицензионного ПО
353440
Россия
Краснодарский край
Анапа
ул.12 микрорайон, д.8
8 (800) 100-05-16
G-Support

G-Support

G-Support - IT-аутсорсинг, Внедрение CRM, Создание сайтов

G-Support - IT-аутсорсинг, Внедрение CRM, Создание сайтов

G-Support

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,
774316226132
Заказать звонок
Меню
info@g-support.ru 8 (800) 100-05-16 
G-Support
Внедрение CRM, создание сайтов на 1С-Битрикс, Техническая поддержка вашего бизнеса, поставка лицензионного ПО
353440
Россия
Краснодарский край
Анапа
ул.12 микрорайон, д.8
8 (800) 100-05-16
G-Support

G-Support

G-Support - IT-аутсорсинг, Внедрение CRM, Создание сайтов

G-Support - IT-аутсорсинг, Внедрение CRM, Создание сайтов

G-Support

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,
774316226132
Заказать звонок
Поиск по сайту

Шаблон бизнес-процесса для автоматического поздравления контакта с Днем рождения

HideMy.name

В нашу компанию обратился клиент с желанием создать автоматическую рассылку поздравлений клиентов с днем рождения. На момент обращения база содержала более 10 тысяч контактов, но не у всех были заполнены поля Дата рождения и/или Email. Наши специалисты реализовали бизнесс-процесс с необходимыми уведомлениями для ответственных.

Кейс клиента


Есть клиентская база, которая накапливалась несколько лет и имеет более 10 000 записей. К сожалению, не все контакты имеют заполненные поля "Дата рождения" и "Email". Задача сделать так, что бы после заполнения недостающих данных, клиенты компании автоматически получали поздравления с днем рождения на электронную почту. Отдельным условием была необходимость реализовать возможность отключения отправки писем некоторым контактам. Так же, отправляемые письма должны быть персонализированными.

Бизнесс-процесс доступны только на коммерческих тарифах не ниже "Компания"

Решение


Поскольку клиент хотел реализовать все штатными средствами Битрикс24, для решения данной задачи нами был разработан алгоритм последовательного бизнесс-процесса, который задействовал только инструменты Битрикс24.

Для правильной работы БП нам потребовалось создать два дополнительных поля в карточке клиента: Пол и Отправка поздравления. Наличие данных полей решает две задачи, возможность отключения рассылки для определенного контакта, а так же дает возможность персонализировать рассылку по полу клиента.

Далее создаем шаблон бизнесс-процесса для автоматической отправки поздравительных писем. Для корректной работы БП мы используем 6 переменных и 5 конструкций "Условие". В самом начале шаблона мы проверяем наличие у контакта заполненного поля "Email", если оно пустое, ставим ответственному задачу заполнить. Далее проверяем заполненное поле "Дата рождения", если оно пустое, так же ставим ответственному менеджеру задачу заполнить.

bp_6.png

Как только необходимые поля у нас заполнены, переходим к вычислению даты отправки поздравления. Что бы Битрикс24 корректно рассчитал дату отправки, необходимо провести небольшую магию с цифрами. Для этого мы берем дату из поля "Дата рождения", убираем из нее год, затем получаем текущий год и подставляем его в ранее полученную дату рождения. Таким образом мы получаем дату в текущем году, когда необходимо отправить поздравление.

bp_full_1.png

Теперь нам надо понять, День рождения клиента уже прошел или только предстоит? Для этого сравниваем полученную дату с текущей и если она меньше, тогда создаем новую в следующем году. В противном случае создаем дату в текущем году.

bp_full_2.png

Сейчас у нас есть необходимые данные: дата, когда поздравлять клиента; email; пол. Перед отправкой письма удостоверимся, что данному контакту мы действительно можем отправлять подобные письма, для этого создаем еще одно условие, где проверяем по полю: Отправка поздравления. Если можем, тогда создаем цикл с паузой до даты отправки. После наступления такой даты, наш бизнесс-процесс определяет пол контакта и отправляет заранее составленное письмо. В конце цикла мы вычисляем новую дату для отправки письма в следующем году.

bp_full_3.png

Шаблон бизнесс-процесса готов к работе, что бы он запускался автоматически поставим в настройках БП галочку "при создании". Таким образом при создании контакта наш БП автоматически запустится не требуя каких-либо дополнительных действий со стороны ответственного менеджера.

Поскольку особенностью бизнес-процессов в Битрикс24 есть то, что их нельзя запускать одновременно для всей базы контактов (это может привести к "зависанию" облака). Поэтому бизнес-процесс будет срабатывать автоматически только для новых контактов! Чтобы запустить отслеживание даты рождения ваших клиентов, которые были добавлены в базу ранее (для старых контактов), нужно будет вручную пройтись по всей базе и запустить процесс для каждого клиента.

Заключение


Как видите, штатный функционал Битрикс 24 позволяет реализовать автоматизацию отправки писем клиентам с рассчитанной датой. Важно помнить, что бизнесс-процесс доступны только на коммерческих тарифах не ниже "Компания". Если вы хотите получить бесплатно файл с бизнес-процессом, вам необходимо либо продлить свою лицензию Битрикс24 у нас, либо приобрести коммерческий тариф в нашей компании.